Соответствие между набором букв и числами. «Кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления

ЗАДАНИЯ А6, А7 (1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.


ЗАДАНИЯ А6, А7 А 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации. 2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. 3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. 4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.


ЗАДАНИЯ А6, А7 (1)… (2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3)Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем. (4)При этом важно точно и лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание. (5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6)… компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата.


ЗАДАНИЯ А6, А7 А 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата. 2) Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата. 3) Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста. 4) Различные главы реферата несут различный объём информации.




ЗАДАНИЯ А6, А7 (1) … (2) К альтернативным методам исследования относится и компьютерная биология. (3) Это некий фронтир между биологией и информатикой, пограничная область, которая бурно развивается и разветвляется, используя возможности компьютеров и цифровой фото- и видеотехники. (4) Сюда относится математическое моделирование биологических процессов, работа с компьютерными базами данных. (5) Есть в Интернете разнообразные биологические коллекции – электронные версии традиционных зоомузеев, гербариев либо определители, где представлены «портреты» зафиксированных, засушенных и отпрепарированных растений и животных. (6) … подобный Интернет-ресурс может стать информационной базой новой науки о живом организме – физиомики.


ЗАДАНИЯ А6, А7 А 6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Виртуальный биологический музей, о котором пойдет речь, принципиально отличается от таких сетевых биологических коллекций. 2) Общее мнение выразила академик РАН и РАМН Наталья Бехтерева. 3) Сегодня в биологии предпочтительнее альтернативные методы исследования. 4) Идея его создания принадлежит кандидату биологических наук, старшему научному сотруднику Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской Академии Наук (ИТЭБ РАН) Харлампию Тирасу.




ЗАДАНИЯ А6, А7 (1) … (2)Оно стало сегодня лишь внешним нарядом культуры. (3)Но на деле национальная культура носит в наше время ярко выраженный материальный характер: она представляет собой совокупность всех внешних достижений соответствующего народа, а также выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Культура стремится к экспансии вовне. (5) … современная национальная культура чувствует себя призванной овладеть другими народами и тем самым осчастливить их. (6) Нации ищут рынки сбыта для своей культуры так же, как для изделий своей промышленности или сельского хозяйства. (По А. Швейцеру.)








ЗАДАНИЯ А6, А7 A6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Духовное начало в национальной культуре, безусловно, все более и более укрепляется. 2) Стремление людей к обогащению не может стать национальной идеей. 3) Стремление к материальному благосостоянию – одна из коренных черт национальной культуры. 4) Духовное начало в национальной культуре отступило в нашу эпоху далеко на задний план.




ЗАДАНИЯ А6, А7 (1) … (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3)Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осуждают то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5) В конечном счете побеждает не личная совесть, а чувство принадлежности к коллективу. (6) … человек подчиняет свою нравственность требованиям масс. (По А. Швейцеру.)


ЗАДАНИЯ А6, А7 A6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Современный человек научился критически относиться к средствам массовой информации. 2) Люди нашей эпохи стремятся во всем противопоставить себя коллективу. 3) Современный человек свысока смотрит на научные достижения древних культур. 4) Современный человек испытывает жесточайшее давление общества, причем не только со стороны моды, но и в нравственном плане.



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кухОнный
2) докУмент
3) обОстришь
4) тОрты

В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек
2) инженеры
3) наисложнейший
4) в день именин

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) началась дискуссия.
2) большую роль играет культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Прежде всего,
2) Однако
3) Кроме того,
4) Иными словами,

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) информация для обработки
2) информация должна
3) информация должна быть преобразована
4) информация преобразована

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие совершенного вида

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1) воспроизводится в определённой последовательности
2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста
4) переводится из одной системы знаков в другую

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
1) 1
2) 2
3) 1, 2
4) 1, 2, 3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный
2) вл..стелин, пок..рать, укр..титель
3) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать
4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пред..явитель, неот..емлемый, трех..язычный
2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний
3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный
4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) догон..шь, озадач..вший
2) разбуд..шь, омыва..мый
3) беспоко..шься, подстрел..нный
4) шепч..шься, расчист..вший

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп..вать
Б. привередл..вый
В. алюмини..вый
Г. успока..ваться

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
2) В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.
3) Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
4) Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2) Первые несколько лет, прожитые в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания () и реализации его в художественном образе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
1) 1
2) 2, 4
3) 1, 3
4) 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.
1) 1, 4
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1) 1, 3, 4
2) 1, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Герои В. Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах-характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определённым принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад.
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.

Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы.
– (5)За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – (6)В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.
(9)Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10)Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.
(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (14)«Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами.
(29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. (30)На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». (31)На станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. (35)А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37)Ему было что защищать!

(По Е. Воробьёву

Евгений Захарович Воробьёв (1910 – 1991) − прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны, является автором многих книг, посвящённых военному времени.

Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Памятники военной Москвы не были защищены от бомбёжек.
2) Лейтенант Федосеев был награждён поездкой в Москву за боевые заслуги.
3) Действие, описанное в тексте, происходит в то время, когда фашистов выбили из Красной Поляны.
4) Слева от Большого театра находился двухэтажный дом, а правее роща.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.Среди предложений 3 – 8 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 21 – 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
«Для того чтобы перенести читателя в военную Москву, Е. Воробьёв использует такое лексическое средство, как _____ («камуфляж», «перебросят» и др.). Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и _____ (предложение 17). Тем выразительнее редкие тропы, передающие эмоциональное состояние героев: _____ («в пепельном небе» в предложении 25) и _____ («в сердце росла гордость» в предложении 35)».

Список терминов:
1) эпитет
2) ряды однородных членов
3) ирония
4) метафора
5) профессиональная лексика
6) диалектизм
7) антитеза
8) сравнительный оборот

Решение заданий A6, A7, A8, A9, A10, A11 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания A6 - A11.

(1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

A6

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

Верный ответ – предложение №2. В предложении №2 (Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму ) имеется подсказка: словосочетание другая информация указывает на то, что в предыдущем предложении должна была идти речь о том, какая именно информация обрабатывается компьютером (информация, представленная в числовой форме ).

Решение задания A7 по русскому языку

A7

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Прежде всего, 2) Однако 3) Кроме того, 4) Иными словами,

Верный ответ - №4 (Иными словами ), поскольку в последнем предложении подводится итог всего того, о чем говорится ранее. Вводная конструкция иными словами имеет значение обобщения, подытоживания ранее сказанного.

Решение задания A8 по русскому языку

A8

Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) информация для обработки
2) информация должна
3) информация должна быть преобразована
4) информация преобразована

Грамматическая основа – это сочетание, образуемое главными членами, или единственный главный член предложения. В ней (грамматической основе), как правило, содержится вся суть предложения.
Во втором предложении подлежащее – информация , сказуемое – должна быть преобразована .
Таким образом, Верный ответ - №3.

Решение задания A9 по русскому языку

A9

Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Для того чтобы определить тип предложения, необходимо, в первую очередь, найти грамматическую основу предложения. Составим схему предложения:

Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв.

1.[обрабатывается информация]: 2.[буква кодируется], а 3.[изображения букв строятся].

Мы выделили в предложении несколько (3) грамматических основ, следовательно, предложение сложное. Как видно из схемы, часть №1 и часть №2 соединены бессоюзной связью (на письме – двоеточие), а часть №2 и часть №3 с помощью сочинительного союза а . Таким образом, данное предложение характеризуется как сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Верный ответ - №1

Решение задания A10 по русскому языку

A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие совершенного вида

Слово преобразована образовано от глагола преобразовать и отвечает на вопрос какова ? Таким образом, это отглагольное образование с общим атрибутивным (признак) значением. В русском языке значение признака по действию имеет только причастие. Действительный или страдательный залог причастий легко определяется по формальным показателям (по суффиксам): действительные причастия имеют в своем составе суффиксы –ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-, -в-, страдательные: -ем-, -им-, - н-/-нн-.
Таким образом, преобразована – страдательное причастие, Верный ответ - №2.

Решение задания A11 по русскому языку

A11

Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1) воспроизводится в определённой последовательности
2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста
4) переводится из одной системы знаков в другую

В тексте речь идет о том, что компьютеры воспринимают только числовую информацию. Всю другую информацию, в том числе текстовую, компьютеры преобразовывают в числовую, т.е. переводят из одной системы знаков в другую.
Верный ответ - №4


Смотри также

Кодирование ― процесс представления информации в виде кода, т.е. набора условных обозначений для представления информации.
Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Они являются алфавитным представлением информации. Основу любого языка составляет алфавит - конечный набор различных знаков (символов) любой природы, из которых складывается сообщение.
Кодирование сводиться к использованию совокупности символов по строго определенным правилам и имеет два основных значения:
■ Способ изложения информации в виде, приемлемом и понимаемым объектом (например ЭВМ),
■ Способ защиты информации от нежелаемого доступа или распространения.
Возможно объединение этих функций, ввиду универсальности удобства, и/или же, ввиду естественных особенностей местоположения группы людей (язык определенного народа).

История возникновения
Согласно данным, раздобытым и приведенным Дэвидом Каном в своей книге "The Codebreackers" ("Раскодировщики"), которая была написана им еще в 1967 г., но служит и по сей день наиболее богатым источником информации по криптографии, первыми известными "шифрователями" данных на планете были египтяне, еще в 1900 г. до н. э. приступившие к исписыванию стен своих жилищ странными иероглифами. Их последователями стали месопотамцы, чьи глиняные тарелки украшали своеобразные картинки, заключающие в себе какой-то определенный смысл. Искусству их оформления они стали обучаться примерно в 1500 г. до н. э. Спустя тысячу лет жители иудейского царства изобрели для написания книг своеобразный простейший шифр, ATBASH, принцип записи которого основывался на алфавите, только в обратном порядке. На этом "языке" древние евреи писали некоторые книги. А позже ими было изобретено еще несколько способов кодирования записанной информации.
В 487 г. до н. э. греки по некоторым данным создали первое "устройство" для шифрования данных (принцип его действия до сих пор не раскрыт), представляющее из себя нечто неопределенное, на что наматывали тонкую кожаную ленту. Затем исписанную полоску материала снимали с, условно говоря, "барабана" и одевали на себя, как пояс. Предполагают, что получатель закодированного "сообщения", носил "дешифратор" все время с собой, и мог прочесть текст послания где угодно. Но подлинность именно этой истории в 1998 г. была оспорена, и теперь многие полагают, что это всего лишь миф.
Следующим поклонником зарождающейся криптографии стал Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.). Примерно в пятидесятом году до нашей эры он освоил способ кодирования важных документов путем замены некоторых букв нормального алфавита и применял его для тайной правительственной переписки. Шифр Цезаря был проще ATBASH, но, принимая во внимание то, что большинство людей в то время были неграмотными и читать - то толком не умели, для передачи ценных данных пришелся в самый раз. Помимо подстановки "собственных" букв алфавита некоторые отдельные слова Цезарь писал на латинском, а некоторые - на греческом, чтобы окончательно сбить с толку любопытных злоумышленников.
Где-то в 200 г. уже н. э. по данным опять же Кана шифр применяли для записи на каком-то "Ляйденском папирусе" "волшебных" рецептов. В середине 70-х гг. в свет вышла первая книга о криптографии, написанная, судя по длине имени ее автора, арабом, воодушевленным тем решением, которое пришло ему в голову при создании системы кодирования греческих слов для византийского императора. А в 855 г. н. э. его коллега представил сразу несколько новых алфавитов, из знаков которых в последствии составляли свои записи всякие колдуны и колдуньи.
Многие послания Венецианского правительства в 1226 г. были зашифрованы довольно оригинальным образом - гласные буквы многих слов заменялись точками и крестиками. Как их получателям удавалось прочесть написанное - неясным осталось до сих пор. Но то, что речь опять идет о криптографии - очевидно.
1412-м г. датируют четырнадцати томную энциклопедию на арабском языке, один из довольно внушительных разделов которой был посвящен криптографии и криптологии. В нем приводились данные о принципе кодирования и раскодирования текстовых сообщений, а также описывались первые информационные "таблицы-ключи" с разъяснениями, как правильно трактовать написанное. Уже тогда предусматривались случаи, при которых одна и та же буква в слове употреблялась дважды и более. С целью запутывания возможного похитителя зашифрованного письма, знаки, ее заменяющие, каждый раз использовались разные.
В 18-м г. шестнадцатого столетия Йоханнес Тритемиус опубликовал первое печатное издание по криптологии. Он изобрел метод замены каждого слова одной буквой, взятой из последовательности столбцов. Кроме того, он продемонстрировал идею представления лишь одного знака вместо сразу всех букв алфавита.
В последующие годы и века криптографы разных стран совершенствовали свое мастерство, периодически удивляя окружающих новыми шифрами и способами кодирования целых сочинений. Лишь в 1917 г. произошло событие, возможно, действительно заслуживающее внимания. В Америке появился первый криптоаналитик. Им стал Вильям Фредерик Фридман, "отец американского криптоанализа". Сначала вместе с женой Фридман работал в специальной лаборатории при правительстве США, а спустя некоторое время открыл свою школу в Ривербэнке. В функции первого криптоаналитика входило изучение различных вариантов кодирования информации на предмет их взлома. Известно, что системы иногда оказывались не совершенными, и задачей Вильяма ставилось определение этих самых недостатков.
В том же 1917 г. Гилберт С. Вернам, сотрудник компании AT&T, представил первый реально действующий и максимально "безопасный" аппарат для кодирования данных. Данные ключа (таблицы последовательно записанных инструкций по расшифровке) брались произвольно и никогда более не использовались. Ключ представлял собой одноразовую кассету с пленкой. Устройство собирались использовать во времена Первой Мировой Войны, однако широкое применение "машинка" получила лишь в двадцатые годы.

Кодирование используется для представление информации в компьютере.
Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в числовую форму музыкальный звук, можно через небольшие промежутки времени измерять интенсивность звука на определенных частотах, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить преобразования полученной информации, например "наложить" друг на друга звуки от разных источников. Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать текстовую информацию. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.
Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц. Т.е., компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом устройства для их обработки получаются значительно более простыми. Ввод чисел в компьютер и вывод их для чтения человеком может осуществляться в привычной десятичной форме, а все необходимые преобразования выполняют программы, работающие на компьютере.
Системой счисления называется совокупность приемов наименования и записи чисел.
В любой системе счисления для представления чисел выбираются некоторые символы (их называют цифрами), а остальные числа получаются в результате каких-либо операций над цифрами данной системы счисления.
Арифметические действия над числами в любой позиционной системе счисления производятся по тем же правилам, что и десятичной системе, так как все они основываются на правилах выполнения действий над соответствующими многочленами. При этом нужно только пользоваться теми таблицами сложения и умножения, которые соответствуют данному основанию P системы счисления.
1. При переводе чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P > 1 обычно используют следующий алгоритм:
если переводится целая часть числа, то она делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;
если переводится дробная часть числа, то она умножается на P, после чего целая часть запоминается и отбрасывается. Вновь полученная дробная часть умножается на P и т.д. Процедура продолжается до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю. Целые части выписываются после двоичной запятой в порядке их получения. Результатом может быть либо конечная, либо периодическая двоичная дробь. Поэтому, когда дробь является периодической, приходится обрывать умножение на каком-либо шаге и довольствоваться приближенной записью исходного числа в системе с основанием P.
, .
2. При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и в дробной части, начиная с разряда сразу после запятой слева направо (начальный номер -1). Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления.


По мере развития техники появлялись разные способы кодирования информации. Во второй половине XIX в. американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел код, применяющийся до настоящего времени. Информация кодируется тремя символами: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка), нет сигнала (пауза) - для разделения букв.
В вычислительной технике существует своя система - она называется двоичным кодированием и основана на представлении данных последовательностью всего двух знаков: 0 и 1. Эти знаки называются двоичными цифрами, по-английски - binary digit или сокращенно bit (бит).
Одним битом могут быть выражены два понятия: 0 или 1 (да или нет, черное или белое, истина или ложь и т.п.). Если количество битов увеличить до двух, то уже можно выразить четыре различных понятия: 00 01 10 11. Тремя - соответственно восемь.
Увеличивая на единицу количество разрядов в системе двоичного кодирования, увеличивается в два раза количество значений, которое может быть выражено в данной системе, по формуле N=2 в степени m, где N - количество независимых кодируемых значений, m - разрядность двоичного кодирования.

Кодирование данных двоичным кодом.
Существуют два основных формата представления чисел в памяти компьютера. Один из них используется для кодирования целых чисел, второй (так называемое представление числа в формате с плавающей точкой) используется для задания некоторого подмножества действительных чисел.
Множество целых чисел, представимых в памяти ЭВМ, ограничено. Диапазон значений зависит от размера области памяти, используемой для размещения чисел. В k-разрядной ячейке может храниться 2k различных значений целых чисел.
Чтобы получить внутреннее представление целого положительного числа N, хранящегося в k-разрядном машинном слове, необходимо перевести число N в двоичную систему счисления, а полученный результат дополнить слева незначащими нулями до k разрядов.
Наример, чтобы получить внутреннее представление целого числа 1607 в 2-х байтовой ячейке,нужно перевести число в двоичную систему: 160710 = 11001000111(2). Внутреннее представление этого числа в ячейке будет следующим: 0000 0110 0100 0111.
Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (-N) необходимо получить внутреннее представление положительного числа N, получить обратный код этого числа заменой 0 на 1 и 1 на 0 и к полученному числу прибавить 1.
Кодирование вещественного числа по Формату с плавающей точкой использует иные алгоритмы.

Кодирование текста.
Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Количество символов в алфавите называется его мощностью.
Для представления текстовой информации в компьютере чаще всего используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации, т. к. 28 = 256. Двоичный код каждого символа(8 бит) занимает 1 байт памяти ЭВМ.
Все символы такого алфавита пронумерованы от 0 до 255, а каждому номеру соответствует 8-разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код является порядковым номером символа в двоичной системе счисления.
Для разных типов ЭВМ и операционных систем используются различные таблицы кодировки, отличающиеся порядком размещения символов алфавита в кодовой таблице. Международным стандартом на персональных компьютерах является уже упоминавшаяся таблица кодировки ASCII.
Принцип последовательного кодирования алфавита заключается в том, что в кодовой таблице ASCII латинские буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию значений.
Стандартными в этой таблице являются только первые 128 символов, т. е. символы с номерами от нуля (двоичный код 00000000) до 127 (01111111). Сюда входят буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Остальные 128 кодов, начиная со 128 (двоичный код 10000000) и кончая 255 (11111111), используются для кодировки букв национальных алфавитов, символов псевдографики и научных символов.

Кодирование графической информации.
В видеопамяти находится двоичная информация об изображении, выводимом на экран. Почти все создаваемые, обрабатываемые или просматриваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части - растровую и векторную графику.
изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами (pixel, от англ. picture element). Код пиксела содержит информации о его цвете. Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксел может принимать только два значения: белый и черный (светится - не светится), а для его кодирования достаточно одного бита памяти: 1 - белый, 0 - черный.
Пиксел на цветном дисплее может иметь различную окраску, для кодирования 2 в степени n-цветного изображения требуются т бит на пиксел, поскольку они могут принимать 2 в степени n различных состояний. Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, порождающих разнообразные оттенки, увеличивается. Как пример, может использоваться такой вариант кодировки цветов: 00 - черный, 10 - зеленый, 01 - красный, 11 - коричневый.
На RGB-мониторах разнообразие цветов получается сочетанием базовых цветов - красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue), из которых можно получить 8 комбинаций.
- модель. - модель.
Существуют и таблицы цветов, зависящие от количества разрядов.
Векторное изображение ― это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. В противоположность растровой графике векторное изображение многослойно. Каждый элемент векторного изображения - линия, прямоугольник, окружность или фрагмент текста - располагается в своем собственном слое, пикселы которого устанавливаются независимо от других слоев. Каждый элемент векторного изображения является объектом, который описывается с помощью специального языка (математических уравнения линий, дуг, окружностей и т. д.). Сложные объекты (ломаные линии, различные геометрические фигуры) представляются в виде совокупности элементарных графических объектов. Объекты векторного изображения, в отличии от растровой графики, могут изменять свои размеры без потери качества (при увеличении растрового изображения увеличивается зернистость). Базовым элементом изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом). Все прочие объекты векторной графики составляются из линий.
Также существует фрактальная графика, основываеющаяся на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии от векторной ее базовым элементом является сама математическая формула. Это приводит к тому, что в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации, которые имитируют ландшафты.

Кодирование звука.
Звук ― это колебания воздуха. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), можно видеть плавно изменяющееся с течением времени напряжение. Для компьютерной обработки такой - аналоговый - сигнал преобразовывается в последовательность двоичных чисел.
Измеряется напряжение через равные промежутки времени и полученные значения записываются в память компьютера. Этот процесс называется дискретизацией (или оцифровкой), а устройство, выполняющее его - аналого-цифровым преобразователем (АЦП).
Для того чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно выполнить обратное преобразование (для него служит цифро-аналоговый преобразователь - ЦАП), а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.
Чем выше частота дискретизации (т. е. количество отсчетов за секунду) и чем больше разрядов отводится для каждого отсчета, тем точнее будет представлен звук. Но при этом увеличивается и размер звукового файла. Поэтому в зависимости от характера звука, требований, предъявляемых к его качеству и объему занимаемой памяти, выбирают некоторые компромиссные значения. Этот способ кодирования звуковой информации достаточно универсален, позволяет представить любой звук и преобразовывать его различными способами.
Человек издавна использует довольно компактный способ представления музыки - нотную запись. В ней специальными символами указывается, какой высоты звук, на каком инструменте и как сыграть. Ее можно считать алгоритмом для музыканта, записанным на особом формальном языке. В 1983 г. ведущие производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, определивший такую систему кодов. Он получил название MIDI.
Такая система кодирования не позволяет записывать все звуки, она годится только для инструментальной музыки, но имеет преимущества: чрезвычайно компактная запись, естественность для музыканта (практически любой MIDI-редактор позволяет работать с музыкой в виде обычных нот), легкость замены инструментов, изменения темпа и тональности мелодии.
Существуют и другие, чисто компьютерные, форматы записи музыки. Среди них следует отметить формат MP3, позволяющий с очень большим качеством и степенью сжатия кодировать музыку. При этом вместо 18-20 музыкальных композиций на стандартный компакт-диск (CDROM) помещается около 200. Одна песня занимает примерно 3,5 Mb, что позволяет пользователям сети Интернет легко обмениваться музыкальными композициями.