Artefact dota 2 карточная игра. Удивительный Artifact: что представляет собой новая карточная игра от Valve. Игра на рынке

Valve – крупная частная компания, выпустившая такие игры как: Left 4 Dead, серию Half-Life, головоломки Portal, серию шутера от 1-го лица Counter-Strike (CS) и наверно самый долгий многопользовательский проект Team Fortress 2. Все они оставляли солидный след на индустрии. Последние семь с половиной лет Valve занята тем, что перерабатывает уже существующие идеи, превращая их в долгосрочные проекты, способны приносить Valve сотни миллионов долларов. Мало-того, еще и Steam приносит компании около 30% от всех продаж в сервисе.

Valve зарабатывает колоссально большое количество денег. Точные суммы не известны, т.к. Valve частная компания никто не обязывает публиковать финансовые отчеты. Если учитывать продажи игр через сервис, аудиторию Dota 2, TF2 и CS:GO, компания должна получать довольно большие суммы денег приблизительно полтора миллиарда в год.

Часть средств идет на операционные расходы. Другая часть на модернизацию и эксперементы с VR, разработку прототипов и прочее футуристическое железо. Еще на реинвестиции и прочие разработки. Складывается довольно резонный(логичный) вопрос – сколько денег остается на игры?
Если судить по последнему анонсу Valve – карточная игра по вселенной Dota2, у Valve мало денег на производство игр. Мало настолько, что Valve готова зацепиться за рынок карточных игр, которые в последние годы выпускают все кому не лень.

На фоне новостей о том, что из Valve уходят ветераны, в частности те, кто занимался сценариями, подобные новости, вызывая вопросы о том, а чем вообще занимаются разработчики игр в самой Valve? Не инженеры, художники и моделлеры, а те люди, которые непосредственно придумывают гейм-дизайн,

Новая карточная игра Артефакт от Valve - это правильное решение. Неожиданное, но совершенно осмысленное. Особенно с учетом того, что Valve позвала Шона Плотта, также известного как Day9, чтобы тот вел стримы. Шон известен тем что его смотрят большое количество игроков в Hearthstone. У них есть не только крутой ведущий, но и тот, которого смотрит аудитория конкурирующей карточной игры. Самое же главное - в карточную игру Dota будут играть. Почему? Потому что у этой игры большая аудитория, и а также неплохой лор.

Однако такова индустрия - аренный мультиплеер, карточные игры, киберспорт-киберспорт-киберспорт. Индустрия нашла золотую жилу и долбят его до тех пор, пока не сотрутся кирки. А Valve попутно еще и вкладывает в потенциально революционную технологию, которая может стать аналогом Dota 2020-ых годов, когда новые ощущения придут на смену выпученным глазам от мастерских комбо.

Пока же аудитория Dota тратит сотни миллионов на косметические улучшения и другие плюхи, Valve будет заниматься Dota . Карточные игры, комиксы, фигурки, шапки, чашки, плакаты, безделушки, видео и все-все-все. Ведь главная цель любой успешной компании заработать не много денег, а заработать все деньги из придуманного ей продукта. И Valve еще не планирует заканчивать.

Забудьте про Half-Life. На ближайшие 5-7 лет. Возможно никогда. Потому что сейчас время франчайзовых шутеров, а не истории про порталы и иные миры по типу Zen.

Решение логично – существует невероятно сильный спрос на жанр, и Valve хочет кусок от этого пирога. Вслед за успехом Blizzard Entertainment «Hearthstone» и, в меньшей степени, CD Projekt RED’s «Gwent», есть надежда, что они смогут обогнать рынок. Независимо от того, осуществляется ли это путем переманивания игроков из других игр или путем создания нового интереса к жанру (это похоже на Valve).
Главным разочарованием было то, что они не анонсировали то чего мы так долго ждали от Valve в течении многих лег. Конечно все ожидали увидеть анонс Half-Life 3. Хотя многие поклонники уже смирились с тем, что никогда не увидят HL3. Есть также потребность (а иногда и спрос) Valve, на создание любой из игр, которые принесли им большой успех; будь то Portal 2 (2011), Left 4 Dead 2 (2009), Team Fortress 2 (2007) или Counter-Strike: Global Offensive (2012). Это создало отрицательный отклик на Artifact, который, вероятно, и ожидали Valve.

Таким образом, возникает вопрос, имеет ли смысл вопрос, как примут игру? Для любого другого разработчика AAA, кроме Blizzard и Nintendo, я бы сказал «да». Но для Valve достаточно только чтобы игра была на первой полосе в новостях, независимо от того, насколько хороша игра на самом деле, они увидят большой приток игроков после релиза, они после того как они увидят что охватили достаточное количество игроков, они будут скорее всего, просто зарабатывать на этой игре деньги, независимо от того, насколько расстроена их аудитория, как было с «Hearthstone».
В типичном стиле Valve известно мало о карточной игре Artifact. Хозяин International 2017, Day9, сыграл в игру и передал некоторую информацию из того, что было явно сценарием. Если механика остаётся неизменной до выпуска, то они будут довольно много брать из DOTA 2 (и жанра MOBA), вселенной, по которой будет игра. Вместо одного поля будет три полосы (они пошли дальше, чем «The Elder Scrolls: Legends» от Bethesda, где только две полосы). Есть пять «героев», которые расположены среди лайнов, хотя их функции и механика неизвестны. Было подтверждено, что игра основана на ходах, так как в ней есть крипы, которые появляются каждый ход. Карточки предметов будет экипировкой для вышеупомянутых героев.


Это была бы интересная механика в жанре карточной игры. Сохраняющиеся аспекты MOBA дополняют массивную фан-базу DOTA, позляя ей держаться дольше, так как есть уже механики, с которыми они будут знакомы. Баланс, который должен найти Valve, заключается в том, что он не так похож на MOBA, что он убирает тех, кто не любит этот жанр игры.
Однако это решение было бы необходимо, если бы Artifact оказался слишком типичным для карточной игры, у людей не было бы никаких оснований играть в нее, когда у них есть Hearthstone. Игрокам нужно чувствовать, что это совсем другая игра, если они попытаются сравнивать её с подобными играми.
Самая большая спекуляция на этом этапе заключается в том, как будет реализована их платежная система. Большинство, если не все, компании CCG используют подход покупки наборов карточек. Физические карточные игры, такие как «Magic: The Gathering», обязуют делать это, в то время как цифровые карточные игры могу использовать различные вариации микроплатежей. Но у Valve есть свой способ для монетизации игр, которые обычно позволяют просто докупать контент для игры.


Valve, it’s time to stop!

В Team Fortress 2 они избавились от нужды покупать игру и покупать наборы карт, продавая шляпы, которые каждый игрок будет носить, используя рынок Steam.
CS: GO сделала еще один шаг вперед, представив ящики, которые можно было открыть только ключом, купленным непосредственно у Valve, что даст игрокам скины для их оружия (тренд, который с тех пор страдает от игровой индустрии, включая юридические проблемы с азартными играми).
DOTA 2 – это их самый большой успех, в этой игре все игровые персонажи свободны, а зарабатывают деньги исключительно на косметических средствах, что является большим успехом, в отличии от самой прибыльной компьютерной игры в мире прямо сейчас – League of Legends.
Многие думают, что они будут следовать по пути DOTA 2, делая все карты свободными, найдя много способов монетизировать косметику. Примечательно, что слово «коллекционная» и «торговая» отсутствовало в тизер, поскольку оно было объявлено только как «Карточная игра Dota». Хотя возможно, что они просто скрывают свои намерения, и все может измениться.

В начале этого года мы рассказывали о пяти самых ожидаемых . Среди них была и новая карточная игра Artifact от компании Valve, о которой было очень мало информации. Но 9 марта был снят запрет и тут же в различных социальных сетях начали появляться скриншоты и видеоролики с геймплеем.

Artifact

Сразу стоит уточнить, что Artifact не является полноценной игрой по Dota 2, она лишь взяла за основу идею этой многопользовательской игры. Artifact выйдет в конце 2018 года на Windows, Mac и Linux. Так же игра появится на Android и iOS, но уже в 2019 году. При этом игра не будет бесплатной, но стоимость будет символической, в районе $10. До момента выхода игры обязательно будут проведены стадии закрытого и открытого бета-тестирования, попасть на которое смогут, как игроки, так и пресса. В последнее время карточные игры стали очень популярны. Одной из причин этой популярности являются недолгие сессии матчей, в Artifact матчи будут длится примерно 12 минут. Но один из игроков, который уже успел поиграть, отметил что его первый матч завершился очень быстро, а второй напротив, длился достаточно долго. Компания Valve еще работает над геймплеем и будет решать такие проблемы.

Новый Hearthstone?

Artifact сравнивают с самой популярной карточной игрой Hearthstone от компании Blizzard. Но это не так и проект Valve серьезно отличается от Hearthstone. Из опубликованных скриншотов игры становится понятно, что сражение будет проходить не на одном столе, а на трех. В данном случае прослеживается явная отсылка к Dota 2 где есть 3 линии и именно эти 3 стола и олицетворяют 3 линии. Игра полностью откажется от игрового рандома, то есть имея самые редкие карты в игре вы не будете побеждать всех подряд. Сами же карты можно будет продавать и обменивать на торговой площадке Steam. Так же карты будет предлагать и игровое сообщество. Самой неожиданной новостью стало то, что в начале 2019 будет проведен турнир по новой игре с общим призовым пулом в 1 миллион долларов. Выход игры по словам генерального директора Valve Гейба Ньюэлла, станет толчком толчком для развития компании. Valve активнее займется выпуском игр и Artifact далеко не последний проект, который мы увидим в ближайшее время.

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была анонсирована на The International 2017 и, как не трудно догадаться, посвящена очередным разборкам героев из вселенной Dota 2.

Первая и, возможно, главная новость презентации – Artifact будет платным. В смысле, не free-to-play. Тот факт, что дополнительные наборы карт будут разорять счастливых геймеров, всем известен сразу и заранее, а вот плату за «входной билет» ждали увидеть, наверно, только большие знатоки внутренней политики Valve. Мобильная версия Atrifact, соответственно, тоже будет платная. Сколько именно покупателям придется заплатить за ключ от игры, объявлено не было.

Зато игроки смогут продавать свои карточки! Главной площадкой для обмена карт на сравнительно реальный деньги будет, само собой, Steam Marketplace.

Сама же Artifact, внезапно, старается по-своему копировать правила Dota 2. Например, общая игровая доска поделена на три сектора, символизирующих знакомые любому любителю MOBA «линии». Вдвойне внезапный момент – по этим самым линиям геймеры должны будет распределить по пять героев. Втройне внезапно, на местных линиях будут появляться также и безликие миньоны-крипы.

На каждом ходу ваши герои, крипы и прочие товарищи по оружию будут атаковать врагов, находящихся прямо перед ними. Как правило. Шутка в том, что решительно каждый первый ход Artifact дополнительно заваливает пустующие углы игровой доски картами «дорог», меняющими правила атаки и, например, заставляющими юниты бить по диагонали вправо.

Еще один большой сюрприз: на каждом из секторов стоит по вышке с 40хп. Чтобы выиграть партию, нужно либо разбить две вышки из трех, либо сначала сломать вышку хотя бы на одной из линий, а затем расколупать оставшееся таким образом без прикрытия главное здание с 80хп от роду. Таким образом, победа в Artifact достигается сильно по-разному, в зависимости от избранных геймерами стратегий.

Заодно, вышеописанный расклад резко выделяет новинку на фоне того же Hearthstone и его многочисленных клонов. Кристаллы маны, впрочем, на месте, и работают ровно так же, как и в хите от Blizzard. Один ход - плюс один кристалл. Чего в HS из ресурсов нет, а в Artifact есть – это золото. Добывается оно по традиции Dota 2 убийствами врагов, тратится же между ходами за артефакты и прочие предметы снаряжения. Последние, кстати, используются просто так, без затрат маны.

Местные карточки делятся на четыре красочных типа: зеленый, синий, красный и черный. Завсегдатай Dota 2 может подумать, что распределение каким-то образом связано с известной системой ловкость-сила-интеллект, но похоже, что дело обстоит не совсем так. Основная сила «зеленых» карт – в крипах и разнообразных усилителях, синие - больше про крутую магию и сравнительно слабых героев, красные – наоборот про сильных героев и слабые заклинания, ну а черные – про сфокусированный огонь по одной цели и смещение карт со своих клеток.

Вообще, если взглянуть на картину в целом, то Artifact больше похож на Magic the Gathering, чем на Hearthstone. Кроме разделения карточек на цвета, игра от Valve предлагает геймерам составлять колоды гораздо больших размеров, нежели HS. Эталонный уже для компьютерных карточных игр максимум в 30 карт – это не для Artifect с ее минимальными колодами в 40 карточек и неограниченным «потолком». Да, кстати, в руки одновременно тоже можно держать сколько угодно карт. И на каждую лдинию можно выставить солько душе угодно юнитов. Очевидец рапортует, что в ходе демонстрации как-то раз на одной единственной линии столпилась аж сотня (сотня!) бойцов. В таких условиях и толстенные наборы в сотни карт из экзотики MTG могут превратиться в один из игровых стандартов.

Помимо очевидной интеграции Artifact со Steam Marketplace разработчики хотят сходу запустить проект и в Steam Workshop чтобы, например, сторонние художники рисовали необычные иллюстрации для карт. Целые весомые моды, правда, на старте поддерживаться не будут, но вообще планы по внедрению в Artifact пользовательского всего на свете у Valve есть.

Вот всяких разных одиночных кампаний и прочих индивидуальных развлечений у игры не будет. Несколько обучающих заданий, и вперед, сразу в бой с живыми соперниками. Только мультиплеер, только хардкор.

Также, судя по всему, придется геймерам отказаться и от идеи блиц-партий, где исход поединка решает буквально за пару минут. Очевидно, Valve считает, что публика уже успела как следует распробовать концепт цифровых карточных игр и больше не нуждается в простейших развлечениях с минималистичными колодами карт, кучей случайностей и упрощением всего, что поддается упрощению.

Пора серьезных вдумчивых компьютерных партий настанет в конце 2018 года. Мобильные же клиенты Artifact должны поспеть только к 2019. Тогда же, вещают нам различные причастные лица, Valve проведет первый (а может быть уже и нет) крупный турнир по игре с призовым фондом в миллион долларов.

Определенно, фанатам карточных игр есть чего ждать.